MENU
Главная » Статьи » Классное руководство

Эссе "Воспитание- хлеб души"
Воспитание – хлеб души.
Д. Мадзини

Каждый человек ищет свой путь. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; стремимся чего-то добиться. Итог – жизненный путь человека.
Задумываясь над вопросом, почему я выбрала профессию учителя и считаю её самой лучшей, возвращаюсь в детство. Сразу вспоминается первая учительница Васильева Серафима Алексеевна, которая запомнилась мне щедрой на доброту, строгой, но справедливой. Глядя на неё, я мечтала учить и воспитывать детей – непоседливый и любознательный народ. Только её заслуга в том, что я пронесла интерес к знаниям, который и определил выбор будущей профессии, которой я посвятила 37лет.
Я – классный руководитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Учитель начальных классов – это особая профессия. Мы закладываем «фундамент» дальнейшего образования и воспитания, а, возможно, и всей дальнейшей жизни человека. Для меня очень важно: «Кем станет мой ученик?» А ещё важнее: «Каким человеком он вырастет?»
Трое из моих выпускников выбрали профессию учитель и работают в школах нашего района это Смольянова Елена – завуч МБОУ Трехложинской СОШ, Рябова Надежда Владимировна – звуч МБОУ Яминской СОШ, Кучерова Наталья Александровна – учитель иностранного языка МБОУ Яминской СОШ.
В последнее время всё чаще и чаще я задаю себе вопрос: «Какой я - классный руководитель?», «Что я ещё могу сделать, чтобы воспитать и научить своих маленьких учеников?»
В десятый раз я встретила у школьного порога свой 1 класс. Я – первая учительница.
Первый класс... 11 пар глаз, которые ежедневно смотрят на меня, ждут, что скажу, думают, какой я буду для них? Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Нужно идти в ногу со временем. Не отставать, быть в курсе всех дел, идей, мыслей и проблем детей. Чтобы смотреть смело в будущее, нужно не забывать прошлое.
В Федеральных государственных стандартах II поколения на первое место ставится воспитание патриота. Главным здесь является воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желание быть полезными Родине.
Свою работу классного руководителя я строю на основе программы патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения, так как это на сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. С этой целью проведены такие мероприятия: « Битва на Волге», посвященная Сталинградской битве, « Памяти павших – будьте достойны…» - дню Победы.
Начиная работать по новым стандартам, мною решались следующие воспитательные задачи:
 Воспитывать любовь к Родине, семье, природе родного края, народным традициям.
 Способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.
 Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
 Воспитывать познавательный интерес, стремление повышать качество своих знаний.
 Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
Составлен воспитательный план. Экскурсии, праздники, походы, конкурсы... Классные часы на разные важные темы... Целая программа совместных действий! Хоть она и составлена из мозаики дел, но каждый из них имеет свой и смысл, и назначение. Смогут ли мои мысли, стать явью, смогу ли я направить развитие ребёнка по тропе добра, радости и успеха. Станут ли родители моих учеников доверять и помогать мне?
Что же я должна ещё сделать, чтобы на каждом мероприятии увидеть сопереживание, рождение доброго чувства.
Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. Я знаю, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке. Ребёнок тянется к доброму человеку, отвечает на привязанность привязанностью. Обмануть его трудно - настоящее чувство он отличает от фальшивого безошибочно. Ежедневно и ежечасно меня окружают десятки добрых глаз, эти глаза высматривают и замечают всё и всё запоминают. Из педагогики мы знаем: « Дети – наше будущее» и оттого как я воспитываю их, зависит будущее нашего хутора, будущее нашей страны и я причастна к этому.
Быть классным руководителем – это трудная, но интересная работа! И чтобы добиться результатов, нужно пройти через ряд ошибок! Если ребенок с удовольствием приходит в школу – это уже результат!
Сейчас у меня небольшой класс, всего 11 ребят. Я - классный руководитель рядом со мной идут и живут 11 моих учеников и их родителей, я ощущаю себя счастливой, чувствую, что прохожу именно тот путь, который избрала когда - то для себя. А мои малыши, учат меня детской мудрости, учат смотреть на мир их глазами.
В этом учебном году мы провели много разнообразных мероприятий « С детства дружбой дорожи», «Если добрый ты…», «Неделя добрых дел», «Ежели вы вежливы», «Мамин праздник».
В воспитательной работе использую коллективную, индивидуальную, групповую формы работы, применяю ИКТ. Применение современных наглядных, словесных, практических методов позволяет повысить эффективность и результативность воспитательной работы.
Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. Проведено анкетирование с целью выявления лидеров в классе для сплочения детского коллектива. Наблюдение за предпочтением учащимися, какого – то цвета, позволило выявить темперамент и характеручащихся, что помогло формировать положительные черты характера.
Частые гости на наших праздниках - родители. Они стали неотъемлемой частью в жизни нашего класса. Они и болельщики, и жюри, и фотографы, и ценители детских талантов.
Главное в работе классного руководителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Категория: Классное руководство | Добавил: sinichova59 (24.11.2014) | Автор: Синичева Нина Ивановна E
Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]